Привет!
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
студенты

Дарья Писаренкова: открытая дверь в мир звукорежиссуры. Лондон

История про молодого звукорежиссера из России в путешествии к «большой» звукорежиссуре Лондона
Дарья Писаренкова
Выпускница Института звукового дизайна
Факультет: «Музыкальная звукорежиссура»
Мы пообщались с выпускницей Института звукового дизайна, Дарьей Писаренковой. После окончания учебы в Институте Даша работает на Major Studio в Москве с музыкальными проектами. Сегодня она расскажет нам о своем пути в мир звукорежиссуры.
—  Здравствуй, Даша.
Расскажи, как началось твое путешествие в мир звукорежиссуры?
— Как и многие, я начала свой путь в мир музыки с музыкальной школы. Потом я осознанно стала искать профессию, и после девятого класса поступила в колледж предпринимательства № 11 на специальность «Музыкально-операторское мастерство».
После выпуска из колледжа встал вопрос, где я могу продолжать обучение. У меня была возможность поехать продолжать обучение в Санкт-Петербурге, но в один осенний день я увидела объявление о наборе на курс «Музыкальная звукорежиссура» в Институте звукового дизайна. Я очень переживала, ведь это был последний день приема. Но я собралась, позвонила и записалась на обучение.

Следующий день — первая встреча, знакомство с ребятами, а потом теория, студия звукозаписи, встреча с кумирами из Therr Maitz. Это для меня значимое событие. Я не ожидала, что так скоро познакомлюсь с людьми, на которых хотелось бы равняться. Это действительно помогло мне заниматься тем, чем я хочу.
—  Что изменилось в твоей жизни, когда ты пошла учиться в Институт?
— Благодаря Институту у меня произошел резкий скачок в техническом плане. Я увидела, что все зависит не от того, какой книгой ты руководствуешься, а как ты видишь процесс сведения музыкальной композиции у себя в голове, как ты понимаешь музыку и готов работать с ней.

У нас было много практических занятий. За второй семестр мы познакомились с мониторным звукорежиссером Ёлки — Алексеем Белым; побывали на концерте, на саундчеке; с Ильей Лукашевым побывали на студии Игоря Матвиенко, где мы на примере посмотрели технологии сведения; на студии QuartaMusic Илья провел для нас лекцию о микрофонах, аналоговых и цифровых приборах в рабочей станции.

У нас проходили мастер-классы с известными звукорежиссерами, к которым я теперь могу обратиться за советом.
— Какой мастер-класс был для тебя самым значимым?
— В Институте проходил мастер-класс с культовым звукорежиссером — Хейдном Бендаллом. Мастер-класс для студентов Института звукового дизайна провели на студии звукозаписи Игоря Матвиенко. Тогда я впервые попала на студию Матвиенко, и это тоже было очень важно для меня.
Хейдн Бендалл
Хейдн проработал 43 года на культовой студии звукозаписи Abbey Road, 10 из которых он был шеф-инженером. В его дискографию входят альбомы и синглы Пола Маккартни, Тины Тернер, Гэри Мура, групп Alan Parsons Project, Pet Shop Boys, А-ha, Massive Attack и других.
— Как складывается твоя жизнь после Института?
— Сейчас я работаю на студии Major Studio как приходящий звукорежиссер. У меня есть несколько проектов, с которыми я работаю постоянно, и много музыкальных коллективов, которые обращаются ко мне за сведением.

В этом, 2017 году, у меня было несколько путешествий, которые в дальнейшем повлияли на мою работу. Я была в Нью-Йорке и встретилась со звукорежиссером Майклом Брауэром. Вдохновленная этой поездкой, я планировала вплотную заняться работой,  моей творческой энергией можно было заряжать электромобиль.
Лондон
Путешествие к мечте продолжается
— Как ты решилась на поездку в Лондон?
— Было утро, я зашла на Facebook и узнала, что Хейдн Бендалл, который проводил для нас мастер-класс в Институте в прошлом году, скоро снова приезжает в Москву с новым мастер-классом в студии Ильи Лукашева.

Я очень хотела встретиться и пообщаться с ним, и в то же время меня пригласил в гости мой друг из Лондона. А студия Хейдна как раз находится в Лондоне. И тут картинка сложилась.
— Как вы встретились в Лондоне?
— В перерыве между двумя частями этого мастер-класса Хейдна, я подошла к нему и спросила, могу ли я с ним пообщаться в Лондоне. Он согласился и дал мне свои контакты. Я сначала не могла поверить в это. Сам Хейдн Бендалл приглашает меня! Он спросил, в каких числах я приеду и где буду жить. Это оказалось совсем недалеко от его студии.

В итоге в августе 2017 я поехала в Лондон и посетила студию Хейдна два раза. Это была подготовка сессии к записи на Abbey Road.
— От Хейдна я получила советы по своему проекту, он показывал записи с разных студий — как именно каждая запись звучит, какой неповторимый звук может иметь. Все эти записи были сделаны в режиме live — какие настройки были применены на студии, так композиция и звучала на выходе.
Это невероятно.
студии
«Звукорежиссеры — одна маленькая нация».
— Что еще ты видела в Лондоне?
— Благодаря Институту звукового дизайна я стала больше интересоваться зарубежными звукорежиссерами и читать много литературы по звукорежиссуре на иностранном языке.
Читать — очень полезно для работы, да и просто интересно. После прочтения множества материалов по звукорежиссуре, посещения Хейдена в Лондоне, Майкла Брауера в Нью-Йорке — мне стало казаться, что все звукорежиссеры похожи. Это такая маленькая нация, общность людей не только со схожими интересами, но и с отношением к жизни, работе, течению времени.
Есть одна замечательная книга — Recording unhinged (Безумные записи). Ее написала замечательная женщина-звукорежиссер — Сильвия Месси. Она для меня — одна из главных кумиров в данный момент. Я долго охотилась за ее книгой в Нью-Йорке, и это того стоило. Когда я приехала в Лондон, я читала главу о необычных студиях. Конечно же, я захотела посетить их или хотя бы взглянуть со стороны.
— Расскажи подробнее про эти студии.
— Известных студий в Лондоне много, но мне хотелось увидеть необычные. Таких студий в Лондоне сразу несколько. Мне не удалось их все посетить, лишь побывать рядом, но даже это оставило определенный отпечаток. Расскажу о них по порядку:
1
Air Studios — знаменитая студия, основанная Сэром Джорджем Мартином в 1969 году. Студия находится в здании бывшей католической церкви. Церковь и миссионерская школа Lyndhurst Hall была спроектирована в 1880 году великим викторианским архитектором Альфредом Уотерхаузом (дизайнером Музея естественной истории в Великобритании). Сейчас ею владеет Ричард Боут, который основал еще одну знаменитую необычную студию — Strongroom, на ней же работает Хейдн.
Виртуальный тур по Air Studios London
2
Strongroom Studios — студия имеет свою историю, она построена более 30 лет назад. Там работали Radiohead, The Prodigy, Робби Уильямс, Spice Girls, Underworld, Placebo, Ник Кейв. Если бы я знала с самого начала, что именно в этой студии работает звукорежиссер Radiohead — я бы обязательно ему написала. Многие хотели бы встретиться с таким человеком. Надеюсь, встреча с ним ждет меня впереди.
3
Astoria Studios — большой плавучий дом на Темзе, около Хэмптона, Мидлсекс. Студия основана в 2011 году. Здесь были записаны три последних студийных альбома Pink Floyd. Сейчас ею владеет гитарист Pink Floyd — Дэвид Гилмор.
Интервью BBC с Дэвидом Гилмором в студии Astoria
4
Abbey Road — самая культовая студия Лондона и всего мира. Место идолопоклонничества всех любителей The Beatles. В студии бывали самые известные звукорежиссеры и музыканты мира, в том числе и российские. Там записывали свои альбомы Duran Duran, Майк Олдфилд, The Shadows, Pink Floyd, Oasis, U2, Keane и Travis.

Там находится тот самый пешеходный переход, где снимали обложку для последнего альбома The Beatles. На дороге там вечные пробки, даже когда все улицы Лондона пусты. Фанаты стоят вокруг студии днями и ночами. Но все равно это место производит неизгладимые впечатления. Здесь есть своя атмосфера, которую я прочувствовала. Если интересно посмотреть эту студию изнутри, не обязательно ехать в Лондон, можно пройти виртуальный тур на Abbey от Google.
истории
«Если бы не Институт — истории бы не случились».
— Я уверена, что если бы в моей жизни не было Института звукового дизайна — эти истории бы не случились. Институт дал мне знание, что можно написать звукорежиссеру, даже самому знаменитому — он тебе ответит и пригласит.
Индустрия звука — открытая. Я верю, что скоро она в России тоже станет более дружеской, не без участия Института звукового дизайна. Люди, которым небезразличен уровень продукта, люди, которые стремятся создавать звуковые и музыкальные проекты на международном уровне — должны объединяться.
Читайте больше таких историй в нашей новостной рассылке или telegram
Мы не любим спам, у вас в почте будет только качественный контент.